Краны и типы кранов
Грузоподъёмные краны включают в себя все подклассы грузоподъёмных машин, которые предназначены для перемещения грузов, путём их временной зацепки при помощи различных приспособлений. При этом, в наше время краностроение считается одним из важнейших составляющих частей всей машиностроительной отрасли. Благодаря современному крановому оборудованию, строительство, а также различные работы связанные с погрузочно-разгрузочной деятельностью, становятся наиболее эффективными, при этом снижается потребность в человеческих ресурсах. Монтаж / Демонтаж: мостовых, козловых и башенных кранов, подкрановых путей. Подобного рода услуги, являются необходимыми при установки определённого вида крана на месте его будущей деятельности, после того как все необходимые работы будут завершены, необходимо произвести демонтаж крана, а также подкрановых путей. В различии от области применения, выделяют башенные краны, портальные, самоходные, козловые, мостовые и т.п. Далее опишем некоторые из видов кранов для того, чтобы можно было знать их отличия друг от друга.
Краны портальные
Кран подобного вида, заключается из портала, который представляет собой неповоротную часть П-образного моста, а также поворотной части, что представлена стреловым полноповоротным краном. Соединяются же обе эти составляющие части между собой посредством опорно-поворотного устройства, обеспечивающее для поворотной составляющей части крана наиболее устойчивое положение, при этом нагрузка от неё будет передаваться на сам портал. Что же касается самого портала, то он представлен в виде жёсткой пространственной рамной металлоконструкцией, передвижение которой осуществляется по рельсовым путям (наземным), однако при этом перекрываются железнодорожные пути. Подобные порталы, могут быть нескольких типов, которые различаются друг от друга размером колеи, в этом случае выделяют 1-но, 2-х, и 3-х путевые краны. Иногда, порталы могут заменять на Г-образные полупорталы, в этом случае подобный кран будет называться полупортальным.
Краны кабельные
Конструкция кабельных кранов заключается из 2-х опор, которые могут быть передвижными или стационарными, при этом между обеими опорами подвешивается несущий стальной канат. Что же касается самих опор, то их выполняют в виде башен или же, мачт. На концы ферм, которые располагаются на передвижном мосте, может опираться несущий канат – при этом, подобные краны будут именоваться мостокабельными. Перемещение грузовой тележки осуществляется при помощи тягового каната по несущему канату. Подъёмный канат в этом случае служит как для подъёма, так и для опускания груза.
В стационарных кабельных кранах, установка опор выполняется на фундаменты. В передвижных кранах, рельсовые пути для пор изготавливаются в виде ленточного фундамента, либо эстакады. Большое распространение получили краны, у которых имеется механизм подъёма груза, передвижения тележек, а также аппаратуры управления на той или иной опоре.
Вообще, краны кабельного типа используются для обслуживания сыпучих лесов, складов леса, при строительстве мостов и гидротехнических объектов, и т.п. Ввиду того, что подобные устройства достаточно специфичны по своей конструкции, то для них имеются отдельные требования, которые в свою очередь не распространяются на краны, имеющие другие конструкции.
Краны башенные
Что же касается башенных кранов, то они предназначаются для осуществления погрузки/разгрузки с транспорта различных крупногабаритных материалов, а также для обслуживания территорий складов, стройплощадок и т.п. В целом, получается, что подобные краны служат для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ. Конструкция башенного крана заключается из поворотного крана со стрелой, который в свою очередь крепится в верхней доле башни, располагающейся к ней в строго вертикальном виде. При поступлении подобного крана на место строительства в разобранном виде, потребуется выполнение его монтажа. В этом случае, специалисты производятся целый комплекс необходимых мероприятий, основная цель которой заключается в приведении башенного крана в рабочее состояние.
07.06.2015