г. Москва, ул. Первомайская, д.15
+7 (495) 223-75-35
Ресторан «Nobilis» — это:
I. Восхитительные блюда лучших кухонь мира;
II. Непревзойденная атмосфера тепла и уюта;
III. Качественной и своевременное обслуживание;
IV. Живая музыка различных направлений;
V. Море положительных и продолжительных эмоций!
Навигация сайта


Последнее в рубрике

Лицо ресторана – сомелье

Во Франции в средние века напитки и продукты к двору монаршему всегда доставлялись в специальной карете. Называлась эта карета сома. Вкусный груз принимал слуга специальный. В его обязанности входило  присматривать за посудой, винным погребом, кухней, столом. Одной из возложенных обязанностей на него была работа, которая и опасна, и одновременно приятна – пробовать абсолютно все напитки и продукты первым. И делалось это  как с цель не допустить случая отравления монаршей особы очередным злоумышленником, и для того, чтобы к трапезе монаршей ни в коем случае не попали продукты низкого качества. Именно этот слуга и носил гордое название сомелье.

Шли годы, века. Эта узкая специализация добиралась постепенно до Лувра. Именно там и ограничили обязанности сомелье только лишь заботой о напитках. Он в обязательном порядке заботился о поддержании того запаса вин, который был достоен царствующих особ, дегустировал их для того, чтобы определить качество напитка. Также сомелье определял по своему разумению и наитию то, какой напиток к какому блюду наиболее подходит.

С тех давних пор исполняемые сомелье функции практически не претерпели изменений существенных. Поэтому каждый ресторатор, уважающий себя и своих посетителей, для заведения подбирает сомелье, а порой и по нескольку человек – в каждый зал, в каждую смену.

Как только посетитель занимает за столиком место, первым к нему всегда подходит сомелье. Его задачей является определение мгновенно , окинув незаметно клиента взглядом, какой же предложить ему аперетив.  А это очень важно для ресторана в целом. Ведь аперетив, правильно подобранный, посетителя делает щедрее, мягче, добрее, отлично помогает с ним наладить первый контакт, располагает к боле подробному обсуждению выбираемого меню и напитков, подаваемых к блюдам. Сомелье, точно так же  как и сапер , не имеет права на ошибку. Если клиент не удовлетворен аперетивом, он может несолоно хлебавши покинуть заведение и сразу же пойдет к непосредственным конкурентам.

В течение всего пребывания посетителя в заведении  сомелье обязан уделять клиенту внимание – он советует, к какому блюду какой напиток заказать, описывает все качества и характеристики предлагаемых вин. Разумеется. В обязанности сомелье входит не только то, что он должен знать все напитки и их характеристики, а также он должен уметь общаться с  людьми. А иногда они не совсем предрасположены к общению.

После приема всех заказанных блюда сомелье не покидает клиента, он предлагает ему сигару и дижестив (на посошок). Но мало того, сомелье также должен определить, сможет ли клиент самостоятельно уехать из ресторана или же необходимо ему вызвать такси.

01.04.2013